Дайджест новостей аптечного ритейла

25 января 2018

Дайджест новостей аптечного ритейла

«Магнит» открыл более 50 аптек


За полгода розничная сеть запустила аптеки в Краснодарском крае, Ростовской области и Республике Адыгея на базе магазинов «у дома» и гипермаркетов. Большинство объектов появилось на Кубани — 34 точки. На сегодняшний день насчитывается 51 аптека. Площадь точек составляет от 20 до 80 квадратных метров.


Посетители, приходя в торговые точки, попутно могут приобрести необходимые фармацевтические или медицинские препараты, лечебную косметику, товары личной гигиены, детское питание, сезонную продукцию и другое. Фирменный стиль бренда включает три главные составляющие: семья, здоровье и красота. Основные цвета в оформлении — белый, синий и зеленый. Указатели зеленого цвета обозначают товары для здоровья, светло-синего — для всей семьи, розового — для красоты.


Под брендом «Жить здорово» выпустят продукты здорового питания


ООО «Купецкий дом “Посадъ”» договорилось об использовании бренда «Жить здорово», под которым выходит программа Елены Малышевой на «Первом канале», в производстве продуктов в сегменте здорового питания. По информации источников издания, договор заключен на долгий срок.


У «Посада» есть права на использование марки «Жить здорово» как для собственного производства, так и для передачи бренда сторонним производителям. Так, в частности, переговоры ведутся с молочным холдингом «Молвест», московским заводом плавленых сыров «Карат» и производителем колбасных и мясных изделий «Дымов». «Посадъ» будет получать от производителей паушальный взнос и роялти за право использования бренда «Жить здорово». Сучилин считает, что первые продукты под новым брендом появятся в магазинах в первом квартале 2018 года.


«Мелодия здоровья» поглотит подмосковную сеть аптек


Новосибирская компания «Мелодия здоровья» покупает аптечную сеть “Столетник”. Ритейлер может стать владельцем более 50 аптек в Москве и Московской области, сделка уже близка к завершению.


«Мелодия здоровья», принадлежащая фармдистрибутору “Катрен”, в прошлом году уже купила тюменскую «Добрый лекарь» (16 точек) и курскую "Целитель" (39 точек). По некоторым данным, владельцы "Столетника" могли не выдержать нарастающей конкуренции с крупными федеральными сетями и были вынуждены выйти из бизнеса.


Сегодня «Мелодия здоровья» насчитывает 1,18 тыс. аптек в 53 регионах России.


LCM Consulting разовьет «Риглу»


Компания LCM Consulting подписала договор с федеральной аптечной сетью «Ригла» на развитие трех брендов корпорации – «Ригла», «Будь здоров!» и «Аптека Живика» – в регионах ЦФО. Консультант будет отвечать за открытие новых фарммаркетов в Московской, Калужской и Смоленской областях.


На сегодняшний день федеральная сеть «Ригла» включает более 2000 аптек, указанных брендов в 48 регионах России.


В 2018 г. «Ригла» планирует масштабную экспансию собственных брендов не только в пределах Москвы и Московской области, но и расширение сети в регионах России. Если в предыдущие годы программа развития охватывала, преимущественно, региональные центры, то сейчас особый акцент делается на расширении географии и открытии новых торговых точек в городах с численностью населения от 10 000 жителей.


В «ДиПорте» появится свой «Аптечный склад»


В наступившем году самарский торговый центр «ДиПорт» ожидает новое открытие. На цокольном этаже появится «Аптечный склад», который позиционирует себя, как аптека низких цен. Открытие состоится в феврале и объект будет одним из первых, входящих в эту федеральную сеть в Самарской области.


История развития компании берет начало в декабре 2015 года. Всего за два года сеть «Аптечный склад» охватила множество регионов Центральной и Южной России, открыла более 260 аптечных учреждений и обеспечила рабочими местами более тысячи человек. Новый партнер усилит позиции дисконт-центра «ДиПорт».


Аптеки научат продавать дешевые лекарства


ФАС подготовила документ под названием «Развитие конкуренции в здравоохранении», в котором рекомендует обязать аптеки предлагать пациентам самые дешевые лекарства из аналогичных, сообщает РБК. Так, к примеру, если пациент захочет купить 100 таблеток «Но-шпы», фармацевт будет обязан предложить ему дротаверин, который почти в три раза дешевле. ФАС считает, что Минздрав утвердит эту меру к ноябрю 2018 года. Цель инициативы — «остановка вымывания из продажи недорогих лекарств».